В августе собрано:
10 400 000

                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                                                          Общим собранием учредителей

                                                                                    Протокол № 1

                                                                                    от «02» августа 2016 г.

 

 

 

 

У С Т А В

Фонда сохранения и восстановления памятников

истории и культурного наследия

«Цори»

 

 

Москва, 2016 г.

 

 1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд сохранения и восстановления памятников истории и культурного наследия «Цори», именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющей членства    унитарной некоммерческой организацией, учрежденной полностью дееспособными гражданами РФ на основе добровольных имущественных взносов и созданной для реализации целей, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке – Фонд сохранения и восстановления памятников истории и культурного наследия «Цори».

Сокращенное наименование Фонда– Фонд «Цори».

1.3. Адрес (место нахождения) Фонда: г. Москва.

1.4. Учредителями Фонда являются:

Цороев Мусса Ахметович,

1.5. Фонд, осуществляя свою деятельность, действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях» и других законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава.

1.6. Фонд является юридическим лицом - некоммерческой организацией, не ставящей целью извлечение прибыли и ее дальнейшее распределение, а его учредители не становятся участниками Фонда и не приобретают в нем прав членства.

1.7. Фонд является юридическим лицом с момента осуществления государственной регистрации уполномоченным органом исполнительной власти, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, осуществлять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета (в том числе валютные) в банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки.

1.9. Фонд имеет эмблему, которая не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Эмблема имеет в своем составе изобразительный элемент – стилизованное изображение солнца с изломанными по часовой стрелке концами и расположенным в центре изображением звезды, состоящей из пяти линий одинаковой длины и соединяющихся друг с другом в одной точке.

1.10. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

1.11. Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда. Учредители Фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими Фонда и не отвечают по его обязательствам, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.

1.12. Учредители и лица, занимающие должности в органах управления Фонда, не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.

1.13. Фонд использует имущество в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом.

1.14. Фонд не отвечает по обязательствам государства и Учредителей. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда и его Учредителей.

1.15. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.

1.16. Лицензируемые виды деятельности осуществляются Фондом на основании лицензии, полученной в установленном законом порядке.

1.17. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

1.18. Фонд ведет бухгалтерский учет, готовит финансовую отчетность и подлежит обязательному аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.19. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности уполномоченным органам государственной власти, Учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Фонда.

1.20. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения направляется на реализацию уставных целей Фонда, ради которых создан Фонд.

1.21. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Основными целями создания Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и пожертвований, и использование данного имущества путем осуществления деятельности, направленной на сохранение и воссоздание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное и природоохранное значение, и мест захоронений, связанных с историей России, Республики Ингушетия и Цоринского общества (историческое название «род Цхьорой»), возрождение и сохранение исторических и культурных ценностей и традиций истории рода Цороевых.

2.2. В соответствии с целями предметом деятельности Фонда является:

  • Содействие в восстановлении памятников архитектуры, относящихся к истории России, Республики Ингушетия и Цоринского общества, в том числе уникальные древние крепости, башенные комплексы, могильники, кладбища;

  • Проведение мероприятий по сохранению исторически сложившихся традиций и образа жизни представителей Цоринского общества;

  • Поддержка молодых семей, поддерживающих традиции рода Цороевых;

  • Содействие в создании музея истории Цоринского общества;

  • Финансирование ремонта действующего кладбища и мест захоронений представителей рода Цороевых;

  • Финансирование развития туристического кластера на территории Цоринского общества горной части Республики Ингушетия;

  • Содействие в воспитании молодежи в духе любви к Отечеству на основе лучших традиций духовного и историко-культурного наследия рода Цороевых;

  • Привлечение общественного внимания к проблемам сохранения памятников архитектуры;

  • Содействие в популяризации объектов культурного наследия;

  • Всесторонняя поддержка музеев, а также деятельности, направленной на сохранение материальной культуры предков и культурной самобытности Цоринского общества;

  • Финансовая поддержка культурных, образовательных, литературных, экономических, социальных программ, направленных на поддержку национальной культуры России, Республики Ингушетия и Цоринского общества;

  • Организация и проведение концертов, выступлений, выставок, ярмарок, фестивалей, семинаров, симпозиумов, форумов, галерей, аукционов, конкурсов, тренингов и других мероприятий в России и за рубежом;

  • Содействие в организации и проведении художественных, культурных экскурсионных программ, и программ культурного обмена в России и в других странах;

  • Поддержка общественных, академических, образовательных организаций, занимающихся проблематикой, связанной с целями и видами деятельности Фонда;

  • Содействие в реализации общероссийских, региональных и местных программ, направленных на патриотическое воспитание молодежи, а также разработка собственных инициатив;

  • Поддержка культурно-просветительских и профессиональных образовательных учреждений;

  • Изучение зарубежного опыта в вопросах сохранения культурно-исторического наследия и распространение его в России;

  • Проведение культурно-просветительских мероприятий, соответствующих задачам и целям Фонда;

  • Организация экскурсий в исторические музеи, по историческим местам России, Республики Ингушетия и Цоринского общества, проведение семинаров, способствующих привлечению подрастающего поколения к традиционной культуре, использованию традиций и обрядов в современных условиях;

  • Содействие в организации и проведении паломнических туров по духовно-историческим местам России, Республики Ингушетия и Цоринского общества;

  • Выявление инициатив граждан, общественных и коммерческих организаций, направленных на возрождение исторических ценностей и традиций России, Республики Ингушетия и Цоринского общества и содействие в их реализации;

  • Взаимодействие с компетентными органами государственной власти и местного самоуправления и общественными структурами по вопросам деятельности Фонда;

  • Информационная и издательская деятельность, в том числе выпуск книг, публикация альбомов с целью восстановления фактов и событий, связанных с историей России, Республики Ингушетия и Цоринского общества;

  • Сбор и подготовка материалов (документов, фотографий, мемуаров, предметов обихода и быта), связанных с историей и жизнью рода Цороевых, содействие в образовании архивов, библиотек и музеев, разработка баз данных, содержащих информация о родословной линии представителей рода Цороевых;

  • Привлечение спонсорской и благотворительной помощи от организаций и физических лиц;

  • Содействие в осуществлении информационной поддержки деятельности Фонда через печатные издания и иные средства массовой информации;

  • Содействие в разработке, издании и распространении научно-популярной литературы, информационных материалов и другой печатной продукции;

  • Создание и использование баз данных и информационных ресурсов;

§ Создание и поддержка электронных информационных ресурсов в сети Интернет, освещающих деятельность Фонда;

  • Привлечение волонтеров для реализации программ Фонда;

  • Проведение исследовательских и научно-поисковых экспедиций, разработка и реализация программ, направленных на достижение уставных целей Фонда;

§ Развитие добровольческого движения для помощи работы Фонда.

2.3. Для достижения уставных целей Фонд имеет право:

  • заниматься деятельностью по привлечению ресурсов;

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;

  • взаимодействовать с фондами и организациями для обмена опытом, решения общих целей, проводить согласованные акции, разрабатывать и реализовывать совместные социальные программы в РФ и за рубежом;

  • содействовать развитию международного научного, культурного и творческого сотрудничества организаций, специалистов и граждан, а также развитию гуманитарных связей, направленных на реализацию целей и направлений деятельности Фонда;

  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления;

  • принимать участие в проведении благотворительных концертов, выставок, ярмарок, аукционов и иных гуманитарных актов;

  • участвовать в организации конгрессов, семинаров, фестивалей, тематических встреч, в том числе международных;

  • содействовать развитию издательской деятельности, учреждению средств массовой информации в целях пропаганды деятельности Фонда;

  • аккумулировать средства и организационные возможности для достижения уставных целей Фонда;

  • вступать в общественные объединения в качестве члена, быть участником общественных объединений, а также совместно с другими некоммерческими организациями образовывать союзы и ассоциации;

  • вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых создан Фонд, и если это соответствует таким целям.

2.4. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерацией, Фонд вправе осуществлять на основании лицензии.

 3.      ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

3.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

3.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

3.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Президентом и действуют на основании доверенности, выданной Президентом.

3.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда.

3.5. Фонд несет ответственность за деятельность филиалов и представительств.

 4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

4.1. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь в собственности или на ином вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации земельные участки. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители Фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими Фонда.

4.2. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

  • поступления от учредителей;

  • добровольные имущественные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц;

  • выручка от реализации товаров, работ и услуг;

  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

  • доходы, получаемые от собственности Фонда;

  • иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.3. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению. Прибыль Фонда подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

4.4. Все средства, получаемые Фондом, используются на выполнение целей в соответствии с настоящим Уставом. Ежегодно Фонд обязан опубликовывать отчеты об использовании своего имущества.

4.5.  Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность в Фонде ведется по нормам, действующим в Российской Федерации.

4.6. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на органы управления Фонда.

4.7.  Финансовый год устанавливается с 01 января по 31 декабря включительно.

4.8. Фонд и его должностные лица несут установленную законодательством ответственность за достоверность содержащихся в годовом отчете и балансе сведений.

5.      УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА

5.1. Учредителями Фонда являются полностью дееспособные граждане РФ.

Учредители Фонда:

  • утверждают Устав Фонда при его учреждении;

  • формируют Попечительский Совет Фонда при учреждении Фонда;

  • избирают Президента и Директора Фонда при учреждении Фонда;

  • в случае выхода направляют уведомление о выходе Фонду в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей в регистрирующий орган;

5.2. Учредители Фонда имеют право:

  • принимать участие в любых мероприятиях, проводимых Фондом;

  • осуществлять добровольные взносы и пожертвования, а также оказывать иную финансовую и материальную помощь, необходимую для обеспечения деятельности Фонда;

  • пользоваться услугами Фонда только на равных с другими лицами основаниях и условиях;

  • обратиться в суд с заявлением о ликвидации Фонда.

  • выйти из состава учредителей в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сведения о своем выходе в регистрирующий орган, в случае выхода из состава учредителей последнего учредителя он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя другому лицу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности учредителя прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

 

6.      ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОДЕЙСТВИЕ ФОНДУ

6.1. Лица, оказывающие содействие Фонду имеют право:

      участвовать во всех видах деятельности Фонда;

получать информацию о работе Фонда;

в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.

      6.2. Лица, оказывающие содействие Фонду обязаны:

соблюдать требования Устава Фонда;

не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;

воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

7.1. Органами управления Фондом являются:

  • Общее собрание учредителей;

  • Президент;

  • Директор;

  • Попечительский Совет.

 

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ УЧРЕДИТЕЛЕЙ

7.2. Высшим коллегиальным органом Фонда является Общее собрание Учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:

7.2.1.   Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;

7.2.2.   Изменение Устава Фонда;

7.2.3.   Избрание Президента Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

7.2.4.   Избрание Директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

7.2.5.   Формирование Попечительского совета Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

7.2.6.   Утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой)отчетности Фонда;

7.2.7.   Утверждение финансового плана (бюджета) Фонда и внесение в него изменений;

7.2.8.   Принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ, об участии в них Фонда;

7.2.9. Создание филиалов и открытие представительств Фонда, одобрение кандидатур руководителей филиалов и представительств, представленных Президентом;

7.2.10. Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда;

7.2.11. Одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;

7.2.12. Утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов Фонда;

7.2.13. Разрешение конфликта интересов в отношении всех заинтересованных лиц, за исключением Учредителей Фонда;

7.3. Решения по вопросам, указанным в п.п. 7.2.1.–7.3.11. настоящего Устава являются исключительной компетенцией Общего собрания Учредителей Фонда.

7.4.   Общее собрание Учредителей проводится не реже одного раза в год. Общее собрание может быть годовым (очередным) и внеочередным. Годовое (очередное) Общее собрание Учредителей проводится не ранее одного и не позднее шести месяцев с момента окончания финансового года. Внеочередное Общее собрание созывается по мере необходимости, а также по инициативе Президента Фонда или Учредителей Фонда в течение одного месяца со дня уведомления Президента Фонда. Днем уведомления считается день получения письменного заявления с требованием о созыве внеочередного Общего собрания.

7.5.  Общее собрание Учредителей правомочно, если на нем присутствуют все Учредители. Каждый Учредитель Фонда имеет на его собраниях только один голос.

7.6. Все решения Общего собрания Учредителей принимаются единогласно, в том числе вопросы, которые относятся к исключительной компетенции Общего собрания Учредителей.

7.7.     Решения Общего собрания Учредителей принимаются открытым голосованием.

Ежегодное и внеочередное Общее собрание Учредителей созываются путем оповещения всех Учредителей не позднее, чем за 15 дней до даты проведения собрания.

Оповещение Учредителей производится путем направления письменного уведомления каждому Учредителю.

7.8.   Президент Фонда формирует повестку дня Общего собрания Учредителей. В случае, если собрание проводится по инициативе Учредителей, все вопросы, предложенные инициаторами собрания, в обязательном порядке включаются в повестку дня предстоящего Общего собрания Учредителей.

Учредители могут вносить вопросы для рассмотрения в повестку дня, передавая их в письменной форме Президенту Фонда.

Не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения Общего собрания повестка дня должна быть окончательно сформирована. Предложения к повестке дня собрания, поступившие позже, в повестку дня не включаются.

7.9.      Председатель и Секретарь Общего собрания избираются на каждом заседании из числа Учредителей. Решения Общего собрания Учредителей оформляются Протоколом, который подписывается Председателем и Секретарем Общего собрания Учредителей.

 

 ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА

7.10. Президент является единоличным исполнительным органом Фонда, который избирается Общим собранием Учредителей Фонда сроком на 5 (пять) лет.

7.11. Президент Фонда подотчетен Общему собранию Учредителей Фонда.

7.12. Президент имеет самые полные полномочия по руководству текущей деятельностью Фонда и вправе принимать решения по всем вопросам текущей деятельности, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания учредителей Фонда.

Президент:

  • без доверенности действует от имени Фонда, в том числе представляет его интересы;

  • открывает и закрывает в кредитных организациях расчетный и иные счета, имеет право первой подписи на платежных и иных финансовых документах Фонда;

  • выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе доверенности с правом передоверия;

  • совершает гражданско-правовые сделки, распоряжается имуществом Фонда в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом и в пределах утвержденных финансовых планов, бюджетов, смет по реализации благотворительных программ и акций, а также иных внутренних документов;

  • назначает на должность руководителей филиалов и представительств Фонда;

  • обеспечивает выполнение планов деятельности Фонда;

  • утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Фонда, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции других органов Фонда;

  • определяет организационную структуру Фонда, утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, определяет условия оплаты труда работников Фонда;

  • в порядке, установленном законодательством, поощряет работников Фонда, а также налагает на них взыскания;

  • распоряжается имуществом Фонда в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом в пределах бюджета и сметы, утверждаемых Общим собранием учредителей Фонда;

  • принимает решения о судебной защите интересов Фонда в судах общей юрисдикции, в арбитражных и третейских судах;

  • обеспечивает выполнение решений Общего собрания учредителей Фонда;

  • готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение Общего собрания учредителей Фонда и Попечительского Совета Фонда;

  • представляет интересы Фонда перед государственными органами, юридическими и физическими лицами;

  • осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Общего собрания учредителей Фонда.

7.13. Указания и распоряжения Президента, осуществленные в рамках его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Фонда.

7.14. Президент обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться настоящим Уставом, решениями Общего собрания учредителей Фонда и Попечительского Совета, принятыми в рамках их компетенции, заключенными Фондом договорами и соглашениями.

7.15. Досрочное прекращение полномочий Президента возможно на основании соответствующего решения Общего собрания учредителей Фонда, в том числе на основании личного заявления Президента.

7.16. Президент и иные сотрудники Фонда могут выполнять свои функции в качестве добровольцев.

 ДИРЕКТОР ФОНДА

7.17. Директор является единоличным исполнительным органом Фонда и избирается Общим собранием Учредителей Фонда сроком на 5 (пять) лет.

7.18.  Директор подотчетен Общему собранию Учредителей Фонда и осуществляет руководство текущей деятельности в объеме следующих полномочий:

  • без доверенности действует от имени Фонда, в том числе представляет его интересы;

  • открывает и закрывает в кредитных организациях расчетный и иные счета, имеет право первой подписи на платежных и иных финансовых документах Фонда;

  • выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе доверенности с правом передоверия;

  • обеспечивает выполнение планов деятельности Фонда;

  • обеспечивает выполнение решений Общего собрания учредителей Фонда;

  • представляет интересы Фонда перед государственными органами, юридическими и физическими лицами.

7.19. Указания и распоряжения Директора, осуществленные в рамках его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Фонда.

7.20. Директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться настоящим Уставом, решениями Общего собрания учредителей Фонда и Попечительского Совета, принятыми в рамках их компетенции, заключенными Фондом договорами и соглашениями.

7.21. Досрочное прекращение полномочий Директора возможно на основании соответствующего решения Общего собрания учредителей Фонда, в том числе на основании личного заявления Директора.

 

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

7.22. Попечительский Совет является органом Фонда, который осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием Общим собранием учредителей Фонда, Президентом и Директором Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

7.23. Попечительский Совет формируется Учредителями Фонда путем принятия соответствующего решения на Общем собрании учредителей Фонда.

Количественный состав Попечительского Совета – не менее 2 (двух) членов.

Срок полномочий Попечительского Совета – 5 (пять) лет.

7.24. Попечительский Совет призван способствовать привлечению финансирования для ведения Фондом уставной деятельности.

7.25. Работу Попечительского совета организует Председатель Попечительского совета. Председатель Попечительского Совета избирается членами Попечительского совета из числа членов Попечительского совета большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского Совета. Попечительский Совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов Попечительского Совета.

7.26. Председатель Попечительского Совета:

  • организует подготовку заседаний Попечительского Совета;

  • председательствует на заседаниях Попечительского Совета;

  • организует текущую работу Попечительского Совета;

  • организует на заседаниях Попечительского Совета ведение протокола.

7.27. Члены Попечительского Совета Фонда:

  • участвуют в работе Попечительского Совета в достижении целей и решении задач деятельности Фонда своими финансовыми, техническими и интеллектуальными ресурсами;

  • содействуют привлечению в Фонд добровольных пожертвований и взносов от граждан и юридических лиц;

  • способствуют распространению информации о деятельности Фонда;

  • оказывают всестороннее содействие в реализации программ Фонда;

  • оказывают помощь в реализации программ Фонда;

  • осуществляют надзорные функции за использованием средств, полученных Фондом на целевые программы;

  • реализуют задачи Попечительского Совета Фонда в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Уставом Фонда.

7.28. Членами Попечительского Совета могут стать пользующиеся авторитетом и обладающие положительным имиджем лица, выразившие поддержку уставным целям Фонда, а также лица, оказывающие финансовую поддержку деятельности Фонда.

7.29. Выход из членов Попечительского Совета происходит:

  • по заявлению члена;

  • в случае смерти члена, признания члена в установленном порядке безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным;

  • в случае исключения из состава Попечительского Совета решением Учредителей Фонда.

7.30. К компетенции Попечительского Совета, в том числе, относится:

  • внесение на рассмотрение Общего собрания учредителей Фонда предложений:

1)    о направлениях деятельности Фонда, принципах формирования и использования его имущества;

2)    о проведении проверок целевого использования средств;

3)    о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда;

4)    о создании временных и постоянных комиссий и рабочих групп по направлениям деятельности Фонда;

  • дача рекомендаций Общему собранию учредителей Фонда, Президенту и Директору о способах и формах проведения мероприятий по привлечению средств для осуществления Фондом уставной деятельности;

  • внесение предложений в повестку дня заседаний Общего собрания учредителей Фонда.

7.31. Рекомендации Попечительского Совета подлежат обязательному рассмотрению Общим собранием учредителей Фонда, Президентом, Директором, которые вправе их принять или отклонить.

7.32. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах (в качестве добровольцев). По решению Общего собрания учредителей Фонда членам Попечительского Совета в период выполнения ими своих обязанностей могут компенсировать расходы, связанные с участием в работе Попечительского Совета.

7.33. Заседания Попечительского Совета проводятся по инициативе Общего собрания учредителей Фонда или не менее половины членов Попечительского Совета Фонда.

7.34. Заседание Попечительского Совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Попечительского Совета принимаются простым большинством голосов членов Попечительского Совета, присутствующих на заседании. Каждый член Попечительского Совета обладает одним голосом.

7.35. Список членов Попечительского Совета должен быть доступен всем заинтересованным лицам.

7.36. Другие вопросы деятельности Попечительского Совета могут быть урегулированы Положением о Попечительском Совете Фонда.

 

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

8.1. Устав Фонда может быть изменен по решению Общего собрания учредителей Фонда, которое принимается единогласно. Устав Фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов Фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда, в случае, если сохранение устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении Фонда, а Общее собрание учредиетлей не изменяет его устав.

8.2. Устав Фонда в новой редакции подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке, и приобретает юридическую силу для третьих лиц со дня такой регистрации.

 

  1. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

9.1. Фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

9.2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

9.3. Фонд может быть ликвидирован:

  • если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

  • если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

  • в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;

  • в других случаях, предусмотренных законом.

9.4. Решением суда о ликвидации Фонда на его Учредителей или на орган, уполномоченный на ликвидацию Фонда в соответствии с настоящим Уставом (далее – Лицо, уполномоченное на ликвидацию Фонда), могут быть возложены обязанности по ликвидации Фонда. Лицо, уполномоченное на ликвидацию Фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Фонда.

9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.

9.6. Порядок ликвидации Фонда:

9.6.1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований его кредиторам. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.

9.6.2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.

9.6.3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия(ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Фонда, перечне предъявленных кредиторам требований, о результатах их рассмотрения, и иные положения, предусмотренные законом.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Лицом, уполномоченным на ликвидацию Фонда.

9.6.4. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

9.6.5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается Лицом, уполномоченным на ликвидацию Фонда.

9.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Фонда направляется на цели, предусмотренные в Уставе Фонда, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества Учредителям Фонда.

9.8. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9.9. При ликвидации Фонда документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «Мосархив», документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Фонд.

 

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

10.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.2. Уполномоченный государственный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности целям, ради которых создан Фонд.

Фонд ежегодно предоставляет в уполномоченный орган отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

  • финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации по использованию имущества и расходованию средств Фонда;

  • персональном составе высшего органа управления Фонда;

  • содержании и результатах деятельности Фонда.

10.3. Ежегодный отчет предоставляется Фондом в уполномоченный орган, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

10.4. Уполномоченный орган обеспечивает открытый доступ, включая средства массовой информации, к полученным им ежегодным отчетам Фонда.

10.5. Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов Фонда, размерами получаемых им средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.